Ташкент выиграет от участия в проекте строительства транспортного коридора Узбекистан-Афганистан-Иран






Ташкент выиграет от участия в проекте строительства транспортного коридора Узбекистан-Афганистан-Иран

12.uz - В случае модернизации транзитной системы региона, начала строительства транспортных коридоров по линии Узбекистан – Афганистан – Иран, которые будут соединены с транзитным коридором, строительство которого уже ведется КНР, Киргизией и Узбекистаном (через перевал Таругар), больше всех от участия в такого рода проектах выиграет Ташкент. Так считает эксперт Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА) Мохаммад Дауд.
По его словам, Узбекистан может получить не только надежные и крупные финансовые дивиденды, но начать играть роль ключевой транзитной страны в регионе, создавая реальную альтернативу действующему транспортному коридору Алашенко-Достык-Алматы-порт Актау (коридор «Восток-Запад») который сильно загружен в настоящее время. Очевидно, в Ташкенте это понимают: об этом говорит активная политика, проводимая узбекскими властями по модернизации транспортного потенциала страны. Буквально, несколько недель назад в Тегеране завершилось четырехстороннее совещание о транспортном коридоре Узбекистан – Туркменистан – Иран - Оман. Ранее, при активном участие Ташкента, была начата работа над трехсторонним соглашением о Трансафганском коридоре между Узбекистаном, Афганистаном и Ираном. Потребности грузопотока превышают нынешнюю пропускную способность данного коридора.
Следует отметить, что транспортный коридор КНР – Киргизия – Узбекистан – Афганистан - Иран позволит значительно – почти в два раза - сократить сроки доставки грузов.
Говоря о необходимости модернизации транзитной инфраструктуры региона, мы отдаем себе отчет, что железнодорожные перевозки почти в два раза дороже морских перевозок. Однако, растущая экономика Азии со все большей очевидностью нуждается во внутриконтинентальных перевозках, в том числе, и в части скоропортящихся грузов и грузов, нуждающихся в срочной доставке. И создание такого рода сухопутных транзитных проектов, которые вполне могут конкурировать с морскими перевозками, является насущной необходимостью. Ведь, например, доставка грузов из Центральной России по морю до стран Южной Азии, займёт 2 - 2,5 месяца, а по коридору «Север-Юг» доставка аналогичного груза займёт от 2 до 3 недель.
"Подводя некоторые итоги, считаю необходимым отметить, что развитие транзитных коридоров Центральной Азии и Трансафганского транспортного коридора может радикально изменить традиционную транзитную карту азиатского континента. Оно позволит повысить конкурентоспособность азиатских стран на мировом рынке, улучшить бизнес-климат в регионе, сократить сроки доставки грузов, уменьшить транспортные расходы и создать благоприятную ситуацию для крупных внешних инвестиций. Единственным препятствием для активного участия ИРА в мировом и региональном товарообмене являются нестабильность и проблемы безопасности в этой стране", - отметил М.Дауд.
Ранее 12.uz сообщал, в Узбекистане за годы независимости построена новая железнодорожная линия, соединяющая Ташгузар и Кумкурган, протяженностью 223 километра, которая имеет пропускную способность – 14 пар поездов в сутки. Проектная стоимость строительства трассы Ташгузар - Байсун - Кумкурган составляет $447 млн., из которых $151,47 млн - льготные кредиты Японского банка международного сотрудничества (JBIC). Благодаря железной дороге расстояние по перевозке грузов и пассажиров сократилось на 170 километров, а время движения на 7 часов. По расчетам специалистов, объем перевозок грузов с начала эксплуатации новой железнодорожной линии до конца текущего года составит 17,8 млн. тонн. При этом ожидаемый объем перевозок в 2010 году составит 6 610 тысяч тонн, с ростом по сравнению с 2009 годом на 9%, а по сравнению с 2008 годом в 1,6 раза. С 20 августа 2009 года начата перевозка пассажиров по новой железнодорожной линии "Ташгузар Байсун Кумкурган" в направлении "Ташкент-Термез-Ташкент". За год перевезено 220,5 тысячи пассажиров, что обеспечило среднемесячный рост объемов перевозок пассажиров в 3,6 раза. За 9 месяцев 2010 года в Афганистан было экспортировано продукции на сумму в $591,2 млн. (за аналогичный период 2009 года - $514,6 млн.). Между тем, данная магистраль также используется в выполнении международных обязательств Узбекистана в сфере транзита и обеспечения доставки невоенных грузов для сил США и НАТО в Афганистане. Более того, она позволила исключить перевозки по территории Туркменистана, что дает узбекским производителям возможность экономить ежегодно свыше $50 млн. Кроме того, за счет снижения тарифов на транспортировку грузов во внутриреспубликанском сообщении на 43%; за истекший период расходы отечественных предприятий сокращены почти на $15 млн. Новая транспортная магистраль, по предварительным расчетам, позволит увеличить доходы ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" примерно на $75 млн., в том числе за счет привлечения транзитных перевозок на $44 млн. Следует отметить, что специалисты ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" в октябре 2010 года завершили строительство железной дороги Хайратон-Мазари-Шариф. Теперь, чтобы соединить этот магистраль с железными дорогами Ирана необходимо достроить на территории Афганистана ветку железнодорожной магистрали от Мазари-Шарифа до Герата.

14.12.2010



Информация взята с http://www.12uz.com/ru/news/show/comments/5399/

Наши рекомендации

Чем выровнять стены и потолок без посторонней помощи Чем выровнять стены и потолок без посторонней помощи

От качества проведённого ремонта зависит и дальнейший уровень проживания в доме, поэтому важно соблюдать правила технологического цикла и использовать в работе только надёжные стройматериалы.

Дымоходы Дымоходы

«Из какого кирпича строить дом надо выбирать! Где его покупать выбирать не надо» Клинкерный кирпич Облицовочный кирпич Керамический блок Тротуарный кирпич Фасадные термопанели Плитка «под кирпич» Натуральная черепица Напольная плитка Дымоходы В настоящее время керамические дымоходы мало востребованы в массовом строительстве.

Инженерно-геологические изыскания для строительства Инженерно-геологические изыскания для строительства

Инженерно-геологические изыскания для строительства Проведение инженерно-геологических изысканий для строительства — это тщательное изучение геологических условий определенной площадки или трассы.


Статьи партнеров