Ташкент выиграет от участия в проекте строительства транспортного коридора Узбекистан-Афганистан-Иран






Ташкент выиграет от участия в проекте строительства транспортного коридора Узбекистан-Афганистан-Иран

12.uz - В случае модернизации транзитной системы региона, начала строительства транспортных коридоров по линии Узбекистан – Афганистан – Иран, которые будут соединены с транзитным коридором, строительство которого уже ведется КНР, Киргизией и Узбекистаном (через перевал Таругар), больше всех от участия в такого рода проектах выиграет Ташкент. Так считает эксперт Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА) Мохаммад Дауд.
По его словам, Узбекистан может получить не только надежные и крупные финансовые дивиденды, но начать играть роль ключевой транзитной страны в регионе, создавая реальную альтернативу действующему транспортному коридору Алашенко-Достык-Алматы-порт Актау (коридор «Восток-Запад») который сильно загружен в настоящее время. Очевидно, в Ташкенте это понимают: об этом говорит активная политика, проводимая узбекскими властями по модернизации транспортного потенциала страны. Буквально, несколько недель назад в Тегеране завершилось четырехстороннее совещание о транспортном коридоре Узбекистан – Туркменистан – Иран - Оман. Ранее, при активном участие Ташкента, была начата работа над трехсторонним соглашением о Трансафганском коридоре между Узбекистаном, Афганистаном и Ираном. Потребности грузопотока превышают нынешнюю пропускную способность данного коридора.
Следует отметить, что транспортный коридор КНР – Киргизия – Узбекистан – Афганистан - Иран позволит значительно – почти в два раза - сократить сроки доставки грузов.
Говоря о необходимости модернизации транзитной инфраструктуры региона, мы отдаем себе отчет, что железнодорожные перевозки почти в два раза дороже морских перевозок. Однако, растущая экономика Азии со все большей очевидностью нуждается во внутриконтинентальных перевозках, в том числе, и в части скоропортящихся грузов и грузов, нуждающихся в срочной доставке. И создание такого рода сухопутных транзитных проектов, которые вполне могут конкурировать с морскими перевозками, является насущной необходимостью. Ведь, например, доставка грузов из Центральной России по морю до стран Южной Азии, займёт 2 - 2,5 месяца, а по коридору «Север-Юг» доставка аналогичного груза займёт от 2 до 3 недель.
"Подводя некоторые итоги, считаю необходимым отметить, что развитие транзитных коридоров Центральной Азии и Трансафганского транспортного коридора может радикально изменить традиционную транзитную карту азиатского континента. Оно позволит повысить конкурентоспособность азиатских стран на мировом рынке, улучшить бизнес-климат в регионе, сократить сроки доставки грузов, уменьшить транспортные расходы и создать благоприятную ситуацию для крупных внешних инвестиций. Единственным препятствием для активного участия ИРА в мировом и региональном товарообмене являются нестабильность и проблемы безопасности в этой стране", - отметил М.Дауд.
Ранее 12.uz сообщал, в Узбекистане за годы независимости построена новая железнодорожная линия, соединяющая Ташгузар и Кумкурган, протяженностью 223 километра, которая имеет пропускную способность – 14 пар поездов в сутки. Проектная стоимость строительства трассы Ташгузар - Байсун - Кумкурган составляет $447 млн., из которых $151,47 млн - льготные кредиты Японского банка международного сотрудничества (JBIC). Благодаря железной дороге расстояние по перевозке грузов и пассажиров сократилось на 170 километров, а время движения на 7 часов. По расчетам специалистов, объем перевозок грузов с начала эксплуатации новой железнодорожной линии до конца текущего года составит 17,8 млн. тонн. При этом ожидаемый объем перевозок в 2010 году составит 6 610 тысяч тонн, с ростом по сравнению с 2009 годом на 9%, а по сравнению с 2008 годом в 1,6 раза. С 20 августа 2009 года начата перевозка пассажиров по новой железнодорожной линии "Ташгузар Байсун Кумкурган" в направлении "Ташкент-Термез-Ташкент". За год перевезено 220,5 тысячи пассажиров, что обеспечило среднемесячный рост объемов перевозок пассажиров в 3,6 раза. За 9 месяцев 2010 года в Афганистан было экспортировано продукции на сумму в $591,2 млн. (за аналогичный период 2009 года - $514,6 млн.). Между тем, данная магистраль также используется в выполнении международных обязательств Узбекистана в сфере транзита и обеспечения доставки невоенных грузов для сил США и НАТО в Афганистане. Более того, она позволила исключить перевозки по территории Туркменистана, что дает узбекским производителям возможность экономить ежегодно свыше $50 млн. Кроме того, за счет снижения тарифов на транспортировку грузов во внутриреспубликанском сообщении на 43%; за истекший период расходы отечественных предприятий сокращены почти на $15 млн. Новая транспортная магистраль, по предварительным расчетам, позволит увеличить доходы ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" примерно на $75 млн., в том числе за счет привлечения транзитных перевозок на $44 млн. Следует отметить, что специалисты ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" в октябре 2010 года завершили строительство железной дороги Хайратон-Мазари-Шариф. Теперь, чтобы соединить этот магистраль с железными дорогами Ирана необходимо достроить на территории Афганистана ветку железнодорожной магистрали от Мазари-Шарифа до Герата.

14.12.2010



Информация взята с http://www.12uz.com/ru/news/show/comments/5399/

Наши рекомендации

Кредитный калькулятор АТФ Банка Кредитный калькулятор АТФ Банка

С помощью он-лайн кредитного калькулятора АТФ Банка, который содержит всю базовую информацию о предоставляемых кредитах, вы сможете легко и быстро рассчитать стоимость кредита и узнаете, какими будут ваши аннуитетный и дифференцированный платежи.

Внутригородское муниципальное образование Аэропорт в городе Москве Внутригородское муниципальное образование Аэропорт в городе Москве

История дома ребенка№5 24 января 2013 года На территории района Аэропорт расположены две организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Православный Свято-Димитриевский детский дом (смешанный) для девочек, в котором находятся воспитанницы из Москвы и Московской области, и в системе здравоохранения функционирует Специализированный Дом ребенка № 5 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики.

Выбираем мебель для загородного дома Выбираем мебель для загородного дома

Ушли в прошлое те времена, когда загородный участок служил лишь полигоном для выращивания картофеля и клубники. Современные обитатели дачного пространства все чаще отказываются от грядок в пользу мягкого газона, а в сарае хранят не лопаты и мотыги, а складные бассейны и водные мотоциклы.


Статьи партнеров